успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Академическим называется рекомендательное письмо в вуз, составленное Вашим преподавателем или другим должностного лицом школы или вуза, в котором Вы учились или учитесь. Кто может быть Вашим идеальным рекомендателем?
1. Ваш преподаватель по предмету, который имеет много часов в Вашем дипломе. Администраторы приёмной комиссии вуза обычно проверяют по Вашему транскрипту (переведённой копии диплома), как долго Ваш рекомендатель преподавал у Вас. Чем дольше рекомендатель знает Вас, как студента, тем весомее его слова о Вашем академическом потенциале и успеваемости. Если Ваш рекомендатель читал у Вас лишь 20 часов и более не сталкивался с Вами, приёмная комиссия вряд ли будет склонна придать большое значение даже идеально составленному рекомендательному письму. Лучшим рекомендателем для школьников может быть классный руководитель.
2. Рекомендатель хорошо и долго (не менее года) знает Вас. Если рекомендатель преподавал у Вас не очень долго, но при этом, например, является Вашим научным руководителем или знаком с Вами по Вашей студенческой жизни, его положительный отзыв о Вас может составить Вам большую пользу. В этом случае текст рекомендации должен содержать информацию о том, как долго и при каких обстоятельствах рекомендатель знает Вас.
3. Преподаватель по предмету, по которому у Вас - хорошая успеваемость. Ваша «тройка» по предмету преподавателя, предоставившего Вам положительный отзыв о Ваших качествах и успеваемости, может дискредитировать Вашу рекомендацию. Наибольший вес будет иметь отзыв преподавателя по предмету, который Вам даётся на «отлично».
4. Преподаватель по предмету, на который Вы поступаете. Например, если Вы идёте на финансы или экономику, то приёмная комиссия будет искать подтверждение Ваших отличных аналитических способностей, усидчивости, умения работать с цифрами и т.д. Соответственно, отличный отзыв о Вас от преподавателя мат. анализа, линейной алгебры, статистики, экономики и т.д. (алгебры и геометрии для школьников) будет наиболее убедительным и важным для приёмной комиссии зарубежного вуза.
5. Рекомендатель имеет высокий статус/ административную позицию в Вашем вузе/школе. Чем выше статус рекомендателя, тем убедительнее может звучать рекомендательное письмо. Рекомендация, подписанная, например, деканом факультета или ректором вуза, может весьма выгодно выделить Вас среди других абитуриентов.
7. Рекомендателю не обязательно знать английский язык. Если Ваш рекомендатель не знает/ знает не достаточно хорошо английский язык, рекомендательное письмо на английском языке может быть составлено следующим образом:
8. Рекомендатель сможет привести примеры из Вашей академической и студенческой жизни, подтверждающие Ваши положительные качества и высокий потенциал. Именно примеры, раскрывающие Ваши индивидуальные особенности, могут звучать наиболее убедительно и ярко. Например, Ваш рекомендатель был впечатлен Вашим выступлением на студенческой конференции …, или при подготовке кейса Вы, будучи лидером проекта, добыли уникальную информацию о … и тем самым …, или Ваше выступление на фестивале … было большим событием и до сих пор обсуждается … и т.д.
9. Рекомендатель имеет высокое мнение о Вас, как о студенте и о человеке и поддерживает Ваше решение о продолжении учёбы за рубежом. Все перечисленные выше пункты будут иметь малое значение, если Ваш рекомендатель не сможет или не захочет дать Вам отличную характеристику или, например, не поддерживает Вашу идею поступления в магистратуру за границу, желая удержать Вас в своём вузе. Идеальная рекомендация должна содержать перечень Ваших наиболее сильных качеств и также поддерживать Ваше решение о поступление в вуз за рубежом. УДАЧИ!