успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Цель
Магистерские программы учебно-исследовательского типа ориентированы на углубленное изучение выбранной области знаний (как правило аналогичной той, которой был получен первый (бакалаврский) диплом) и предполагают проведение самостоятельной научно-исследовательской работы под руководством научного координатора.
Следует отметить, что такие программы предлагают достаточно большой блок преподаваемых дисциплин. Как правило, учебная часть посвящена различным вопросам методологии наук, тактикам ведения исследований, методам формирования и представления научному сообществу гипотез и доказательств, а также изучению смежных предметов. Исследовательская часть представляет собой, преимущественно, самостоятельную работу (но в тесном взаимодействии с научным руководителем) по подготовке диссертации.
Методы обучения предполагают наличие в первый год обучения достаточно большого объема аудиторной работы (лекции, семинары и другие виды), формулировка темы, подбор литературы. Во второй и последующие годы больше самостоятельных занятий (чтение, работа в лабораториях, работа над диссертацией), работа с научным руководителем, участие в семинарах, конференциях и других научных событиях.
Магистерские программы учебно-исследовательского типа завершаются представлением итогового исследовательского проекта – диссертации (около 40 тысяч слов), а также прохождением устного экзамена по специальности. Промежуточные оценки выставляются за учебные модули и по результатам работы над структурой, содержанием и частями диссертации. В итоговой оценке диссертация имеет больший вес, чем учебные модули.
Магистерские программы данного типа ведут к получению степени Магистра философии (Master of Philosophy, MPhil), а также Магистра исследований (MRes) – на таких программах студенты развивают навыки проведение исследований в рамках структурированного обучения. Как правило, студенты не заканчивают образование на этой ступени, а продолжают свою исследовательскую работу в аспирантуре с целью получения степени Доктора философии (PhD).
По окончании программ данного типа могут также присваиваться степени MA и MSc (так же, как и после учебных). Они дают одинаковую академическую квалификацию – магистр. Разница между ними состоит в том, что ориентация учебных MA и MSc – более профессиональная и прикладная, чем исследовательских MA и MSc.