успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Великобритания уделяет пристальное внимание обеспечению высокого качества образования. Для этого, в числе прочих мер, активно проводится сбор статистической информации и ее дальнейший анализ. На основе полученных выводов решаются самые разнообразные вопросы: от распределения государственного финансирования до составления рейтингов в помощь поступающим.
На самом деле со статистикой работает гораздо больше организаций, но мы перечислим те, которые чаще всего фигурируют как источники информации для построения популярных сегодня рейтингов университетов:
UCAS (Universities & Colleges Admissions Service) – централизованная система сбора заявок на поступление во все высшие учебные заведения Великобритании. Предоставляемая ею статистика о поступивших заявках может рассматриваться как показатель популярности того или иного учебного заведения и конкретных дисциплин, а также национальных и региональных приоритетов.
The National Student Survey (NSS) - Национальный опрос студентов, ежегодно проводящийся среди всех выпускников высших учебных заведений, цель которого – выяснить мнение студентов относительно качества изученных программ и работы учебного заведения в целом. Опросник состоит из шести разделов: преподавание (Teaching), оценка и обратная связь (Assessment) & Feedback, академическая поддержка (Academic Support), организация и управление (Organisation & Management), учебная база (Learning Resources), личное развитие (Personal Development) плюс вопрос о качестве программы и университета в целом (Overall Satisfaction question).
Research Assessment Exercise (RAE) – исследование, проводимое раз в четыре годабританскими организациями, ответственными за распределение государственного финансирования и контроль над эффективностью его дальнейшего использования университетами. Этому фактору в британском секторе высшего образования придается очень большое значение, потому что существенная часть научных изысканий производится на базе университетов. По результатам их исследовательской работы, которые и оценивает RAE, осуществляется последующее государственное финансирование учебных заведений, что не может не оказать существенное влияние на их работу. Последнее исследование проводилось в Великобритании в конце 2008 года, его результаты уже опубликованы. Ознакомиться с ними можно на сайте организации.
The Higher Education Statistics Agency (HESA) – центральный источник собирающий, анализирующий и публикующий статистику, касающуюся высшего образования в Великобритании.
Destinations of Leavers from Higher Education (DLHE) – статистическое исследование HESA о роде деятельности выпускников британских университетов в течение 6 месяцев по окончании программы (работа по специальности, продолжение учебы).
Информация, предоставляемая всеми этими источниками, служит еще одной важной цели – создать многогранную, разнообразную и при этом прочную систему образования, а все происходящие в ней процессы сделать открытыми для общества.