Ваш первый и самый важный шаг
2 000 +

успешных поступлений

в 500 +

университетов и бизнес-школ мира

в 30 +

странах работают после учебы наши выпускники

Ваш первый и самый важный шаг
Ваш первый и самый важный шаг
  • 2660

Ваш первый и самый важный шаг

  • Какой вуз мне подойдет?

  • Как определиться со страной?

  • Имеет ли смысл изучать [название программы]?

  • Стоит ли вкалывать в GMAT?


Ответ на все эти вопросы - один: it depends🙂.


Однако, зависит он всего лишь от 2-х факторов:

  • Чего именно вы хотите - ЦЕЛЬ,

  • Чем вы располагаете, для получения, чего хотите - АКТИВЫ.


Поясню на примере: две подружки - выпускницы Вышки выбирают программы магистратуры за рубежом.


КЕЙС ИНГИ - БАНКОВСКОЕ ДЕЛО В США   

ЦЕЛЬ

▪️Получить работу в крупном инвестиционном банке (Goldman, J.P. Morgan Chase) в США


АКТИВЫ

▫️GPA: 3.9 из 5

▫️Специальность на бакалавриате: Международные отношения

▫️Любимые предметы: история, языки

▫️Опыт: Raiffeisen, около года

▫️Бюджет: не ограничен (платит семья)


КЕЙС АРИНЫ - ВИДЕО ПРОДЮСЕР В США

ЦЕЛЬ

▪️Стать Менеджером видео проектов в США


АКТИВЫ:

▫️GPA: 4.6 из 5

▫️Специальность на бакалавриате: Медиакоммуникации

▫️Любимые предметы: продюсирование и созданием медиа

▫️Опыт: проекты в продюсировании кино и рекламы, около 2 лет

▫️Бюджет - не ограничен (платит семья)


Профили героинь во многом схожи. Однако, если посмотреть на них через призму их ЦЕЛЕЙ, картины - очень разные.


ИНГА: ИНВЕСТИЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО В США

Международные инвестиционные банки, которые хочет убедить Инга, берут:

▪️Выпускников топовых вузов

▪️Изучавших точные дисциплины или предметы с большим компонентом математики

▪️С высоким GMAT


Поэтому,  чтобы добиться ЦЕЛИ Инга должна сдать GMAT и поступить в Школу США уровня Топ 10-20 FT.


Увы, АКТИВЫ Инги в ближайшие 2-3 года не позволят ей поступить в вуз, отвечающей ее ЦЕЛИ, поскольку:


◽️Успеваемость

GPA для поступления в топ школу должен стремиться к 5 из 5. Исключение составляют случаи, когда значительный или впечатляющий опыт (или другие достижения) компенсируют недостаток успеваемости.


А у Инги - невысокая успеваемость, незначительный опыт и пока нет серьезных достижений.


◽️Специализация

Чтобы получить работу в IB, нужна сильная математика. 


А Инга не называет ни одного точного предмета среди любимых и имеет 3-ки почти во всех точных дисциплинах. 


Чтобы поступить а топовую школу GMAT должен быть высоким. За несколько месяцев до отправки документов в вуз Инга вряд ли успеет поднять математику до уровня высокого GMAT.


◽️Опыт

Опыт работы Инги Ассистентом менеджера в Raiffeisen отвечает ее карьерной ЦЕЛИ, но не сможет компенсировать недостающие карьерные АКТИВЫ, поскольку позиция - начальная и стаж - непродолжительный.


Вариантов у Инги 2:

  1. Скорректировать ЦЕЛЬ

  2. Нарабатывать АКТИВЫ, чтобы добиться первоначальной ЦЕЛИ.


И это решение нужно принять до выбора программы и подготовки к GMAT.


АРИНА: ПРОДЮСЕР ВИДЕОКОНТЕНТА В США

▪️Стандартного пути в эту профессию в США нет. 

▪️Распространено овладение несколькими смежными профессиями и работа на фрилансе на съемочной площадке до получения Full-time. 

▪️Рейтинг вуза не так важен, как связи и вхождение в кино-тусовку. 

▪️Технические навыки не менее важны, чем навыки коммуникации и проектного менеджера.


Соответственно, чтобы добиться ЦЕЛИ Арине нужно поступить в вуз, расположенный в Калифорнии или Нью-Йорке. 


Высокий рейтинг - всегда хорошо, однако для Арины важнее поступить в школу среди выпускников которой много успешных продюсеров кино. 


Программа должна дать не только технические навыки но и усилить коммуникацию и проектный менеджмент. 


И АКТИВЫ Арины отвечают ее ЦЕЛИ, поскольку: 


◽️Успеваемость

У Арины высокая успеваемость, а несколько “3” в дипломе будут компенсированы креативным портфолио, которое Арина сможет подготовить с учетом ее опыта.


◽️Специализация

Релевантная ЦЕЛИ специальность на бакалавриате, любимые предметы и оценки  по ним подтверждают осознанный выбор карьерной ЦЕЛИ.


◽️Опыт

Работая в небольших видео-проектах Арина увидела, как работает видео-производство изнутри и получила опыт управления видео-производством.  


Выбрать вуз и программу исходя из ЦЕЛИ Арине не сложно, т.к. школ с одновременно сильными кафедрами и менеджмента, и кино в Калифорнии и Нью-Йорке не очень много.


Кейсы Инги и Арины - реальные кейсы. Имена изменены.


Автор: Яна Драпкина