успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Автор: Яна Драпкина
И HR международной корпорации, и рекрутинговая компании, работающая по заказу клиентов, и стартап, поднявший несколько кругов инвестиций, и предприниматель, открывающий бизнес на свои сбережения хотят одного и того же:
распознать в кандидатах на их вакансии A-players (игроков класс А) и нанять их.
Опытный наниматель, узнавший в соискателе игрока класса А, готов делать офер, в том числе, идя навстречу требованию такого соискателя спонсировать его рабочую виз.
Поэтому ваша задача - доказать вашему западному работодателю, что вы - игрок класса А.
Плохая новость в том, что притвориться игроком класс А, не будучи им, - невозможно.
Хорошая новость в том, что игрок класса А есть в каждом и если пока вы не являетесь таковым, вы можете им стать, и по дороге многократно увеличите свою личность и потенциал.
КТО ТАКОЙ ИГРОК КЛАССА А?
ChatGPT даёт такое определение:
“Термин "игрок класса А" обычно относится к высокопроизводительному сотруднику в команде. Игроки класса А известны своими особыми навыками, экспертизой, этикой труда и общим вкладом.
5 основным характеристик игрока класса А:
Экспертность и навыки: обладают высоким уровнем экспертизы и навыков в своей сфере.
Мотивация и амбиции: мотивированы, нацелены на успех и проактивны в достижении целей.
Лидерство: берут инициативу, обладают лидерским потенциалом и способны вдохновлять и мотивировать других.
Адаптивность и способность к обучению: быстро обучаются, легко приспосабливаются к изменениям.
Командный игрок: несмотря на индивидуальность, эффективно работают в команде и вносят вклад в общий успех.
Есть компании сфокусированные на найме и удержании таких специалистов.”
КТО НАНИМАЕТ ИГРОКОВ КЛАССА А
Среди компаний, сделавших найм игроков класса А своей стратегией: Google, Apple, Facebook, Goldman Sachs, Merrill Lynch, McKinsey, BCG, Bain, Tesla, BMW, Nike, Walt Disney, Shell, ExxonMobil, Procter & Gamble, L'Oréal, Nestlé, Boeing, Siemens, AstraZeneca и многие другие.
КАК НАНИМАТЕЛИ РАСПОЗНАЮТ ИГРОКОВ КЛАССА А?
Бестселлер Нью-Йорк Таймс “Кто” Джеффа Смарта и Рэнди Стрита (“Who” by Geoff Smart and Randy Street), ставший настольным для многих западных рекрутеров, дает метод найма игроков класс а А, состоящий из 4-х этапов:
Первичное собеседование: карьерная цель, в чем вы хороши и в чем нет, как вы сами видите себя,
Собеседование “Кто”: детальный разбор вашего профессионального прошлого с тем, чтобы найти подтверждения тому, что “на вас можно ставить”,
Целевое собеседование: здесь обычно даются кейсы для решения “с лету”
Рекомендации.
На мой взгляд, лучший метод подготовки презентации себя - это поставить себя на место вашего рекрутера, чтобы взглянуть на себя их глазами. “Кто” поможет вам это сделать.
КАК ДОКАЗАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ, ЧТО ВЫ - ИГРОК КЛАССА А?
Если очень кратко, то ваша цель - показать потенциальному работодателю, что:
большая часть того, что вы делали в вашей сознательной жизни имеет отношение к роли, на которую вы претендуете,
этот опыт полностью подготовил вас к задачам и вызовам этой роли, и
в вашей биографии - множество фактов в пример тому.
ФАКТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЫ - ИГРОК КЛАССА А
Есть ли в вашей биографии факты, подтверждающие, что вы - игрок класса А? Как вы учились в школе? В вузе? Поступили ли вы в вуз с высоким конкурсом? Может быть вы совмещали работу с учебой, добиваясь результатов и там, и там? Может быть, у вас была не самая высокая успеваемость, но вы должны были много работать, поддерживая других?
Если ли достижения, доказывающие силу вашего характера и целеустремленность?
И далее ближе к роли: как ваш предыдущий опыт подготовил вас к ней? Есть ли доказательства тому? Как ваши ошибки изменили вас, сделав вас лучшим кандидатом на эту роль?
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Почему ведущие банки и консалтинговые компании нанимают только выпускников топовых вузов? Потому что это увеличивает шанс на то, что среди них они найдут игрока класса А, поскольку в топовые вуз поступить сложно, и это означает, что человек, сумевший это сделать, как минимум, умеет ставить цели и их добиваться.
ОЦЕНКА И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
На какие позиции вы будете претендовать? Достаточно ли в вашей биографии фактов, подтверждающих, что вы - супер кандидат на рассматриваемые вакансии?
Если пока нет: не расстраивайтесь, здорово, что вы объективно взглянули на себя: ставьте цель и начинайте нарабатывать недостающие активы. Эта работа поднимет вас на новый уровень.
Если да - отлично! Отточите убедительную презентацию этих фактов во всех каналах вашей коммуникации с потенциальными работодателями: CV, сопроводительное письмо, Linked, ваши личные сети и вперед.
И также, кроме обозначенных выше компаний, конкурс на позиции в которых очень высок, есть масса классных и менее известных компаний, место в которых получить проще.
Чтобы осознанно выбрать страну и вуз для учебы забирайте гид “Как избежать ошибок при поступлении в зарубежные вузы”