Как выбрать страну, вуз и программу: кейс для Game Design?
2 000 +

успешных поступлений

в 500 +

университетов и бизнес-школ мира

в 30 +

странах работают после учебы наши выпускники

Как выбрать страну, вуз и программу: кейс для Game Design?
Как выбрать страну, вуз и программу: кейс для Game Design?
  • 900

Как выбрать страну, вуз и программу: кейс для Game Design?

Автор: Яна Драпкина


Хочу показать вам на примере, как выбирать страну, вуз и программу учебы, опираясь на цель, где будущий выпускник бакалавриата хочет работать.


Итак, вводные:

Кто: Макар, 16 лет

Активы: 

  • Изучает Python, Unity и C#  

  • Математический класс, высокие оценки

  • Есть опыт программирования, в том числе до 8 часов в день

  • Создал свою простую игру

  • Играет в компьютерные игры на высоком уровне

  • Предпочитает японские игры западным

  • Семья может инвестировать в образование сына $30000 в год

  • Родители дают Макару свободу выбирать, что и где изучать

Цель: стать дизайнером игр (game engineer, game programmer) в одной их ведущих японских компаний, создающих видео игры: Capcom, Sega, Square Enix и аналогичные.


Задача: определить что и в какой стране изучать, чтобы получить наивысший шанс стажировки во время учебы и далее контракт full-time в роли Junior Developer в одной из японских компаний- разработчиков видео-игр, интересующих Макара. 



Решение: изучить примеры разработчиков игр - не японцев, работающих над созданием видеоигр, вдохновляющих Макара, в японских компаниями из списка Макара, расположенных и в Японии, и в их офисах в Европе и в США, и найти закономерности для этих специалистов:

  • Что изучали на первом высшем?

  • Что изучали на первом высшем разработчики в “инженерной” и “дизайнерской” специализациях, работающие в компаниях, интересующих Макара?

  • В каких странах получали первое высшее?

  • Учились в топовых вузах или нет?

  • Делали ли магистратуру?

  • Если да, то сразу или спустя несколько лет после бакалавриата и также, что изучали в магистратуре?.

  • Знают ли японский?

  • Сколько лет программирования у них было, когда их взяли эти работодатели?

  • До того, как получили работу в этих компаниях, тх опыт был также в разработке видеоигр или не всегда так?

  • С каких позиций стартовали во время или сразу после первого высшего?

  • Есть ли примеры смены стран внутри компаний, интересующих Макара?

  • Те спецы, которые работают в японских офисах компаний, интересующих Макара, переехали в эту страну сразу для работы в них или же сначала они работали на кого-то еще и уже находясь в Японии, получили контракт в компаниях, где хочет работать Макар. 

  • Если большинство были наняты уже находясь в Японии, на кого они работали? Менее именитые разработчики игр? Студии? Есть ли закономерности здесь?


Ответив на эти вопросы, Макар сможет определить:

  • Что изучать на первом высшем.

  • Обязательно ли получать образование в Японии или можно получить образование в вузе в США, UK или другой европейской страны, чтобы не сужать карьерные опции в начале карьеры.

  • На какие стажировки и начальные позиции претендовать во время и после учебы.

  • Каким будет наикратчайший путь к работе в компаниях, интересующих Макара.


Далее, Макару имеет смысл связаться с 1-2 разработчиками игр, которые сегодня работают в тех ролях, о которых мечтает Макар, чтобы уточнить вводные, добытые аналитическим путем и опираясь на их совет, определить шаги на следующие 2-4 года.



Чтобы осознанно выбрать страну и вуз для учебы забирайте гид “Как избежать ошибок при поступлении в зарубежные вузы”.