успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Автор: Яна Драпкина
Хочу показать вам на примере, как выбирать страну, вуз и программу учебы, опираясь на цель, где будущий выпускник бакалавриата хочет работать.
Итак, вводные:
Кто: Макар, 16 лет
Активы:
Изучает Python, Unity и C#
Математический класс, высокие оценки
Есть опыт программирования, в том числе до 8 часов в день
Создал свою простую игру
Играет в компьютерные игры на высоком уровне
Предпочитает японские игры западным
Семья может инвестировать в образование сына $30000 в год
Родители дают Макару свободу выбирать, что и где изучать
Цель: стать дизайнером игр (game engineer, game programmer) в одной их ведущих японских компаний, создающих видео игры: Capcom, Sega, Square Enix и аналогичные.
Задача: определить что и в какой стране изучать, чтобы получить наивысший шанс стажировки во время учебы и далее контракт full-time в роли Junior Developer в одной из японских компаний- разработчиков видео-игр, интересующих Макара.
Решение: изучить примеры разработчиков игр - не японцев, работающих над созданием видеоигр, вдохновляющих Макара, в японских компаниями из списка Макара, расположенных и в Японии, и в их офисах в Европе и в США, и найти закономерности для этих специалистов:
Что изучали на первом высшем?
Что изучали на первом высшем разработчики в “инженерной” и “дизайнерской” специализациях, работающие в компаниях, интересующих Макара?
В каких странах получали первое высшее?
Учились в топовых вузах или нет?
Делали ли магистратуру?
Если да, то сразу или спустя несколько лет после бакалавриата и также, что изучали в магистратуре?.
Знают ли японский?
Сколько лет программирования у них было, когда их взяли эти работодатели?
До того, как получили работу в этих компаниях, тх опыт был также в разработке видеоигр или не всегда так?
С каких позиций стартовали во время или сразу после первого высшего?
Есть ли примеры смены стран внутри компаний, интересующих Макара?
Те спецы, которые работают в японских офисах компаний, интересующих Макара, переехали в эту страну сразу для работы в них или же сначала они работали на кого-то еще и уже находясь в Японии, получили контракт в компаниях, где хочет работать Макар.
Если большинство были наняты уже находясь в Японии, на кого они работали? Менее именитые разработчики игр? Студии? Есть ли закономерности здесь?
Ответив на эти вопросы, Макар сможет определить:
Что изучать на первом высшем.
Обязательно ли получать образование в Японии или можно получить образование в вузе в США, UK или другой европейской страны, чтобы не сужать карьерные опции в начале карьеры.
На какие стажировки и начальные позиции претендовать во время и после учебы.
Каким будет наикратчайший путь к работе в компаниях, интересующих Макара.
Далее, Макару имеет смысл связаться с 1-2 разработчиками игр, которые сегодня работают в тех ролях, о которых мечтает Макар, чтобы уточнить вводные, добытые аналитическим путем и опираясь на их совет, определить шаги на следующие 2-4 года.
Чтобы осознанно выбрать страну и вуз для учебы забирайте гид “Как избежать ошибок при поступлении в зарубежные вузы”.