успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Я - в лондонском метро. В сумке - небольшой сверток с несколькими кольцами и серьгами, которые я везу к скупщику, чтобы обменять “gold for cash”.
- Но это кольцо стоит в 20 раз дороже! - возмущаюсь я.
- Мэм, я плачу за вес материала, а не за бренд французского ювелирного дома, - отвечает оценщик.
Делать нечего. Я должна погасить долг за ясли моей дочки, поэтому соглашаюсь с предложенным и, положив в кошелек около 500 фунтов наличными, еду в HSBC, чтобы пополнить счет.
А за несколько лет до моего неудачного торга с лондонским скупщиком золота я - ключевой игрок команды успешного московского предпринимателя, возглавляю дистрибуционный бизнес в России.
Под моим управлением - около 100 человек, оборот - порядка 60 миллионов долларов в год. Все - хорошо и стабильно. Но расти мне дальше некуда, а последние несколько лет и не хочется, поскольку я меньше и меньше понимаю, зачем делаю, то, что делаю.
А хочется мне выйти за рамки страны, открыть мир для себя, и себя для мира. А еще хочется делать что-то, что будет иметь смысл, помимо продаж, оборота и прибыли. Но пока совершенно не ясно, что это.
“Топовый зарубежный MBA поможет мне определить мой дальнейший путь”, - решаю я.
И, выучив английский, сдав GMAT, продав небольшую долю в руководимой мной компании, чтобы оплатить учебу, и уйдя с позиции Генерального директора, улетаю в Лондон.
Бизнес-школа меня совершенно ошеломляет:
- Сокурсники, преподаватели и новые друзья со всего мира;
- Люди за завтраком обсуждающие глобальные проблемы человечества;
- Карьеристы-банкиры с GMAT 800 из 800, соображающие быстрее моего компьютера;
- Предприниматели-мечтатели, решившие, что должны, и потому могут создать бизнес, меняющие мир к лучшему.
Последние стали моим племенем. Их в школе, бОльшая часть выпускников которой идет в инвестиционный банкинг и стратегический консалтинг, - меньшинство. Но они есть, и среди преподаватеей, и среди студентов.
И к концу моего двухлетнего курса я знаю, что мой смысл - в бизнесе, который откроет другим, то, что учёба, работа и жизнь за границей открыли для меня, и который я создам сама.
Так, потратив $100’000+ на 2 года учебы и жизни в Лондоне, я, в отличие от большинства моих сокурсников, не стала искать высокооплачиваемую работу для перезагрузки карьеры и поправки финансового положение, а начала свое дело, вложив в него все, что осталось после лондонских трат и двух лет без заработка.
А через несколько месяцев после старта я на полгода свалилась с нешуточным токсикозом, узнав, что жду Машу. Вернулась я к приостановленному делу, когда годовалая Маша пошла в ясли в лондонском Хампстед.
К этому времени заработанное ранее практически закончилось, мой, в отличие от Маши, еще не вставший на ноги стартап, требует вложений, а доход он начнет приносить лишь через год.
Так я оказалась на Юбилейной линии лондонского метро со свертком золотых украшений к продаже, незадолго до этого потратив несколько сотен тысяч долларов на поиск смысла, открытие мира и создание бизнеса.
Зато сегодня я веду дело, которое с каждым месяцем дает мне больше и больше понимания, для чего я им занимаюсь, а моя Маша учится в одной из лучших школ-пансионов Британии, стоимость учебы в которой оплачивается регулярно.