Как я продавала украшения, потратив $100'000 на MBA, чтобы заплатить за садик дочки в Лондоне
2 000 +

успешных поступлений

в 500 +

университетов и бизнес-школ мира

в 30 +

странах работают после учебы наши выпускники

Как я продавала украшения, потратив $100'000 на MBA, чтобы заплатить за садик дочки в Лондоне
Как я продавала украшения, потратив $100'000 на MBA, чтобы заплатить за садик дочки в Лондоне
  • 2648

Как я продавала украшения, потратив $100'000 на MBA, чтобы заплатить за садик дочки в Лондоне

Я - в лондонском метро. В сумке - небольшой сверток с несколькими кольцами и серьгами, которые я везу к скупщику, чтобы обменять “gold for cash”.

- Но это кольцо стоит в 20 раз дороже! - возмущаюсь я.

- Мэм, я плачу за вес материала, а не за бренд французского ювелирного дома, - отвечает оценщик.  

Делать нечего. Я должна погасить долг за ясли моей дочки, поэтому соглашаюсь с предложенным и, положив в кошелек около 500 фунтов наличными, еду в HSBC, чтобы пополнить счет.


А за несколько лет до моего неудачного торга с лондонским скупщиком золота я - ключевой игрок команды успешного московского предпринимателя, возглавляю дистрибуционный бизнес в России. 

Под моим управлением - около 100 человек, оборот - порядка 60 миллионов долларов в год. Все - хорошо и стабильно. Но расти мне дальше некуда, а последние несколько лет и не хочется, поскольку я меньше и меньше понимаю, зачем делаю, то, что делаю. 


А хочется мне выйти за рамки страны, открыть мир для себя, и себя для мира. А еще хочется делать что-то, что будет иметь смысл, помимо продаж, оборота и прибыли. Но пока совершенно не ясно, что это.

“Топовый зарубежный MBA поможет мне определить мой дальнейший путь”, - решаю я.

И, выучив английский, сдав GMAT, продав небольшую долю в руководимой мной компании, чтобы оплатить учебу, и уйдя с позиции Генерального директора, улетаю в Лондон.


Бизнес-школа меня совершенно ошеломляет:

    - Сокурсники, преподаватели и новые друзья со всего мира;

    - Люди за завтраком обсуждающие глобальные проблемы человечества;

    - Карьеристы-банкиры с GMAT 800 из 800, соображающие быстрее моего компьютера;

    - Предприниматели-мечтатели, решившие, что должны, и потому могут создать бизнес, меняющие мир к лучшему.


Последние стали моим племенем. Их в школе, бОльшая часть выпускников которой идет в инвестиционный банкинг и стратегический консалтинг, - меньшинство. Но они есть, и среди преподаватеей, и среди студентов. 

И к концу моего двухлетнего курса я знаю, что мой смысл - в бизнесе, который откроет другим, то, что учёба, работа и жизнь за границей открыли для меня, и который я создам сама.


Так, потратив $100’000+ на 2 года учебы и жизни в Лондоне, я, в отличие от большинства моих сокурсников, не стала искать высокооплачиваемую работу для перезагрузки карьеры и поправки финансового положение, а начала свое дело, вложив в него все, что осталось после лондонских трат и двух лет без заработка.

А через несколько месяцев после старта я на полгода свалилась с нешуточным токсикозом, узнав, что жду Машу. Вернулась я к приостановленному делу, когда годовалая Маша пошла в ясли в лондонском Хампстед.


К этому времени заработанное ранее практически закончилось, мой, в отличие от Маши, еще не вставший на ноги стартап, требует вложений, а доход он начнет приносить лишь через год.

Так я оказалась на Юбилейной линии лондонского метро со свертком золотых украшений к продаже, незадолго до этого потратив несколько сотен тысяч долларов на поиск смысла, открытие мира и создание бизнеса.


Зато сегодня я веду дело, которое с каждым месяцем дает мне больше и больше понимания, для чего я им занимаюсь, а моя Маша учится в одной из лучших школ-пансионов Британии, стоимость учебы в которой оплачивается регулярно.