успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Из недавнего разговора с другом-американцем, переехавшим в Португалию:
- А ты как выбрала Лондон?
- Из-за GMAT.
- Ммм… Что такое GMAT?
- Ок, история такая…
Отработав более 10 лет в автомобильной отрасли в России, я поняла, что мне нужен перерыв, и решила, что лучший способ его организовать - сделать зарубежный MBA, который на тот момент был одним из самых сильных образовательных брендов.
Я мало что знала про бизнес-школы и особо не задумывалась об отличиях стран «Запада», возможность поучиться во многих из которых представлялась мне тогда одинаково заманчивой. Английского я тоже почти не знала.
А мой ответ на вопрос “Зачем мы вам?” одной из бизнес-школ, куда я подавала документы, рассказывал им о пробивании границ и становлении гражданином мира. В общем, реальной карьерной цели у меня тоже не было.
Однако, окончив экономфак МГУ и Школу при Академии внешней торговли в Москве, и заработав на самый дорогой MBA в мире, моим главным критерием было поступление в наиболее высоко рейтинговую бизнес-школу.
Около года у меня ушло на изучение английского (до сих пор вспоминаю шутки моих московских друзей, отпускаемые вслед мне, в очередной раз уходящей долбить английский в самый разгар вечеринки). Ну, а третьим барьером в топовую бизнес школу, после бюджета и английского, был GMAT - Graduate Management Admission Test, оценивающий аналитику с математикой, и английский, вербальный и письменный.
И если навыков, обретенных на Экономе МГУ, вполне хватало, чтобы хорошо сдавать первую часть теста, вторая, проверяющая английский, проседала так сильно, что я не проходила даже в школы моего второго эшелона.
Не сумев сдать GMAT на нужный балл дважды, я взяла первый в жизни длинный отпуск, и уехала на месяц в Англию, поднимать язык в нативной среде.
Проведя февраль в английском Винчестере, в середине марта я, наконец, сдала GMAT на нужный мне балл, что-то около 700.
Радость? Да! Но при этом, из 10 лучших школ по рейтингу Financial Times, двери приемных комиссий оставались открытыми только в двух: в Школе входящего в Лигу плюща Dartmouth и в London Business School. В обеих был 4-й, апрельский, дедлайн, к которому я успевала отправить документы.
Я поступила в обе и выбрала Лондон, поскольку лондонская школа была на несколько строк выше американской. Так, вербальная часть GMAT решила не только в какой стране я буду учиться, но и где встречу мужа (теперь уже бывшего), создам 3 бизнеса, буду воспитывать 2 детей, заведу 1 собаку, и в которой проведу более 15 лет жизни (so far)...
Страна учебы может стать страной, в которой вы проживаете много лет. Хотели бы вы не только учиться, но и жить в стране, вузы которой рассматриваете?