успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Мечта жить в Лондоне родилась у Ани еще на страницах ее школьного учебника английского с картинками Биг-Бена.
Аня выросла, окончила МГУ, построила карьеру в маркетинге в Билайн, заработала денег на магистратуру и решила, что настало время реализовать ее мечту - переезд и запуск карьеры в Лондоне.
Выбор программы магистратуры в Лондоне
“Какая программа мне подойдет?” - задумалась Аня.
И определила следующие критерии для своей магистратуры:
Вуз должен быть в Лондоне,
Изучать буду маркетинг,
Чтобы меня приняли с 6.0 в письменной части IELTS,
Чем дешевле, тем лучше.
Выбор пал на MSc Marketing Brunel University. Около 3-х лет назад, когда разворачивалась эта история, курс стоил меньше £20’000, что подходило нашей героине.
Для чего нужна магистратура маркетинга в Лондоне
Главная цель Ани была в том, чтобы по завершении учебы, используя ее опыт в маркетинге и новые знания и связи, получить работу маркетолога в лондонском офисе крупной телеком компании.
Описание курса на сайте вуза обосновывало ее выбор:
“Данный курс предлагает отличную подготовку к карьере в области маркетинга или связанных с ним областях во множестве организаций, которым требуются маркетологи.
Мы были одной из первых бизнес-школ, предоставивших стажировки магистрам.”
А тот факт, что программа аккредитована Королевским Институтом Маркетинга (Chartered Institute of Marketing) и предлагает стажировку, вселил дополнительную уверенность, что выбор верный и с дипломом такой программы Аня наверняка получит свою 1-ю работу в Лондоне.
Учеба в магистратуре в Лондоне
Ане очень понравилась академическая среда британского вуза: отсутствие барьеров между преподавателем и студентом, независимая работа студентов и многонациональный состав её года.
Несмотря на не совсем свободный английский с первого семестра наша героиня ощутила уверенность и быстро обрела собственный голос и в аудитории, и в своей стади-группе.
Аня была самым опытным маркетологом на ее потоке. Многие ее сокурсники поступили в магистратуру сразу после бакалавриата, а большая часть ребят с опытом не работали в маркетинге. Аня, управлявшая большим маркетинговым бюджетом в РФ, даже иногда ощущала себя гуру.
Содержание, в целом, тоже было интересным, однако у Ани было ощущение, что курс - слишком общий, без конкретной специализации.
В 1-ый месяц учебы Аня начала общение с университетским Центром Профессиональной Развития студентов, чтобы получить стажировку и, даст Бог, по завершении стажировки, - офер и спонсирование ее рабочей визы.
Однако, оказалось:
Хотя вуз помогает карьерным советом, поиск стажировки и убеждение работодателя полностью ложится на студента;
Стажировки, которые проходят студенты, чаще всего не оплачиваются.
Преодолев огромное количество отказов, к концу своей магистратуры Аня, наконец, смогла получить парт-тайм позицию Менеджера Социальных Сетей для магазина органической еды в Илинге (район на Западе Лондона), с задачами несравнимо менее масштабными, чем те, которые она решала в Билайне и почасовой зарплатой в 4 раза ниже того, что Аня зарабатывала в РФ.
Потратив более £30’000 на учебу и жизнь в Лондоне, Ане необходимо было больше зарабатывать, поэтому параллельно со стажировкой Аня продолжила активный поиск full-time работы.
Через 3 месяца после получения диплома, потратив все, что было и с долгом родителям, которые спонсировали последние месяцы жизни Ани в Лондоне, наша героиня вернулась в Москву и быстро устроилась в крупную государственную медийную компанию на управленческую позицию с высокой зарплатой.
У Ани - все хорошо. Пожив в туманном городе Биг-Бена со страниц ее школьного учебника, она вернулась на родину, где продолжает строить корпоративную карьеру. У нашей героини нет разочарования от того, что ей не удалось реализовать ее детскую мечту переезда в Лондон, поскольку Аня принимает жизнь такой, какая она есть.
Как получить работу маркетолога в Лондоне после магистратуры
А на вопрос о том, что бы она сделала иначе, чтобы остаться после магистратуры в Лондоне, она отвечает так:
Начать искать работу в Лондоне еще находясь в Москве, чтобы понять, как работает рынок и в чем мои основные преимущества и недостатки.
Быть готовой, что рынок - дико высококонкурентный, и у большинства моих конкурентов - фора в сравнени со мной: они знают язык с детства, понимают особенности жизни и профессиональных отношений, которые не улавливаю я, поэтому:
Найти мои KSP - Key Selling Points, и научиться их наиболее убедительной презентации. В моем случае это был вывод нового телеком продукта - важный опыт, который я не использовала в моем общении с работодателями.
Иметь бюджет не только на время учебы, но и минимум на 6 месяцев после учебы, чтобы финансовый стресс не добавлял сложностей во время поиска работы.
Не рассчитывать, что смогу заработать во время стажировки.
Отложить учебу на один год, если бюджет - впритык, обязательно должна быть подушка безопасности.
Проработать LinkedIn, чтобы профиль был заточен на те позиции, на которые я подаюсь, и чтобы рекомендации были не только от русских, но и маркетинговых профессионалов в UK.
Не брать общую программу, а поняв, на какие позиции я буду претендовать, выбрать программу, которая поможет заточить резюме именно на эти позиции.
Или же поступить на самую дешевую программу, игнорировать ее содержание, лишь бы диплом не завалить и полностью сфокусироваться на поиске работы.
Связи: не стесняться, просить совет у преподавателей, спрашивать, как я могу быть полезна им, и, конечно, строить связи выпускниками - встречаться с маркетологами в телекоме. Уже уехав из Англии я узнала, что среди выпускников моего вуза есть люди на высоких позициях в BT и Vodafone.
Лучше быть самым неопытным и не знающим человеком на курсе, чем наоборот.
Получить гид “Как избежать ошибок при поступлении в зарубежный вуз”