Отзыв стипендиата программы Глобальное образование о King's College London
2 000 +

успешных поступлений

в 500 +

университетов и бизнес-школ мира

в 30 +

странах работают после учебы наши выпускники

Отзыв стипендиата программы Глобальное образование о King's College London
Отзыв стипендиата программы Глобальное образование о King's College London
  • 10531

Отзыв стипендиата программы Глобальное образование о King's College London

Мария Алексеева рассказала о том, как ей удалось получить грант Программы Глобальное образование, и поделилась впечатлениями от учебы в King's College London по программе магистратуры MA Education Management.

EI: Привет! Расскажи нам немного о себе. Как так получилось, что ты оказалась в Великобритании?

Привет! Меня зовут Мария Алексеева, мне 29 лет, я из города Ярославль.  В настоящий момент я учусь в Великобритании на магистерской программе Менеджмент в образовательной сфере (MA Education Management) в университете King's College London.

EI: В каком году ты поступала в King's College? Был ли это твой первый выбор университета или ты подавала еще куда-то? Что привлекло тебя в этом университете?

В университет я подавала в 2016 году. Будучи не знакомой с порядком рассмотрения документов, я подавала документы в 5 вузов (Bristol, Southampton, Leeds, Newcastle, Kings College), скажем, «на всякий случай». Надо сказать, что я получила «офферы» из всех университетов, но в приоритете с самого начала был King’s College London. Я выбрала ВУЗ, прежде всего, ориентируясь на программу и модули, предлагаемые к изучению. Мне понравилось, что программа King’s включала только один обязательный модуль и, оставшиеся «кредиты» можно было набрать, выбрав предметы, которые мне действительно интересны и полезны для дальнейшей карьеры.

EI: Как ты поступала в университет? Расскажи о своем опыте.

Мой путь к поступлению начался с глобального поиска, скачала – университетов и программы, затем требований к поступлению. Это, наверное, был самый сложный этап. Очень много информации нужно было найти и упорядочить. Затем был этап сбора документов, написания мотивационного письма и получения рекомендаций. Последним этапом был этап подачи заявки. Хочется остановиться на формате заявления и сказать, что некоторые вопросы, даже блоки вопросов, приводили меня в смятение из-за разницы в системах образования. (К примеру, мой диплом специалиста не имеет аналогов в западной системе и, к тому же, тип «diploma» в западной системе соотносится с чем-то вроде средне-специального образования или профессиональных курсов).

EI: Были ли какие-либо сложности при поступлении в университет? Если да, то расскажи нам об этом немного подробнее.

Самое сложное, на мой взгляд, был экзамен IELTS (Система оценки знания английского языка по шкале от 0 до 9). Каждый университет имеет свои требования к баллам по данному экзамену. В большинстве своем английские университеты требуют, чтобы средний бал был не менее 6,5, и не ниже 6 по каждому из компонентов. Мой университет предъявлял более высокие требования (7 средний бал, 6,5 по компонентам). Я не буду вдаваться в подробности, но скажу, что чтобы успешно сдать экзамен, нужно понять его структуру и требования, и тренироваться в соответствии с этими требованиями. По моим наблюдениям, этот экзамен больше проверяет не твои реальные знания, а то, насколько хорошо ты себя “натаскал” и знаешь, как делать то или иное задание успешно.  Поэтому, если у студента не очень высокие знания языка, их можно подкорректировать и немного улучшить за счёт тренировки. 

EI: Расскажи нам подробнее об опыте получении гранта Программы «Глобальное Образование»? Когда ты подала на грант? Сложно ли было получить грант?

О Программе «Глобальное образование» я узнала еще до старта Программы. В тот момент я была не очень уверена в моих знаниях английского, а также перспектива получения финансирования казалась мне очень заоблачной. Второй раз я вернулась к этой программе уже в декабре в 2015 года, когда получила рекомендацию от агентства. В то время я искала возможность получения стипендии на обучение за рубежом. Я подала документы на участие в апреле 2016 года. В июле 2016 я узнала, что стала победителем и поеду учиться в Великобританию! По поводу порядка подачи документов и получения стипендии скажу, что этот процесс не был таким сложным, как мне казалось изначально. В особенности, когда отзывчивые координаторы Программы готовы помочь тебе с каждым возникающим вопросом: согласовать программу или проверить документы и т.д. Оглядываясь назад, получение стипендии могло бы быть более сложным мероприятием без помощи и поддержки координаторов «Глобального образования».

EI: На какой программе ты учишься? Какие впечатления от программы? Есть ли у тебя любимый предмет, преподаватель? 

Я учусь на программе «Education Management». В осеннем семестре у меня два модуля -  Recent Development in Education Management и Issues in Teaching & Learning Modern Foreign Languages. Если первый модуль более теоретический, то второй - практико-ориентированный. Будучи не только преподавателем, но и учеником, я нахожу второй модуль очень полезным. Он вскрывает основные аспекты формирования коммуникативно-ориентированного подхода, учит стратегиям к обучению и (само)мотивации.

>> Все программы King's College London 

EI: Удалось ли тебе завести близких друзей, и кто они – русскоговорящие, иностранцы, англичане? С кем легче всего находишь общий язык?

Найти друзей в университете – довольно просто, сюда приезжают люди со всех стран и с теми же стремлениями, желаниями, проблемами и страхами как и ты, поэтому, как минимум, несколько тем для обсуждения находится всегда! Большинство иностранцев - довольно приветливые люди. Для меня были открытием студенты из Индонезии: очень позитивные, коммуникативные и добрые люди. Сразу скажу, что жизнь и быт студентов - «андеградов» (undergraduate) отличается от быта студентов-«постградов» (postgraduate). Студенты-магистры больше времени проводят в библиотеках, лабораториях, и времени на вечеринки, участия во множестве сообществ обычно не хватает. Конечно, кому-то может показаться это скучным, но могу заверить, что на кампусе существует множество интересных вещей и для студентов- «постградов» (менторские программы, участие в дискуссионных клубах и семинарах, спортивные мероприятия и т.д.).

EI: Чем ты занимаешься в свободное от учебы время в университете? Состоишь ли ты в каких-нибудь студенческих клубах? 

Свободного времени, на самом деле, не очень много. Стараюсь больше путешествовать, гулять по городу, общаться с новыми друзьями. Что касается участия в обществах, то я состою в Сообществе русскоговорящих студентов, где я также преподаю русский как иностранный. Наряду с этим, я стараюсь посещать различные дебаты и дискуссионные клубы для личного саморазвития, развития критического мышления и, конечно же, языка.

EI: Расскажи нам немного о городе. Какие плюсы и минусы ты видишь для себя? Легко ли было найти жилье, подработку, удобная ли транспортная система, богата ли ночная жизнь?

Лондон – это фантастический город с большими возможностями и, конечно, со своими правилами, к которым нужно приспособиться. Лондон – это город, где каждый день происходит миллион мероприятий и всегда можно найти что-то бесплатное либо за очень символическую плату (концерты классической/рок музыки, городские мероприятия, показы фильмов, спектакли…) Что касается вещей, к которым нужно приспособиться, так это ритм жизни большого города. Первое время было очень сложно адаптироваться к этому ритму, постоянно было чувство, что не хватает времени ни на что. Решением стало ежедневное планирование дневной рутины. В Лондоне я живу в студенческих апартаментах в International Students House в самом сердце города, у прекрасного Regent’s Park. Местоположение очень удобное, но район привилегированный, поэтому цены на жилье и на продукты выше, чем в менее центральных районах.

EI: Выбрала ли ты компанию, в который ты будешь работать по окончанию программы?

Нет, компанию еще не выбрала. Думаю, что нужно сначала определиться с направлением развития. А для того, чтобы понять, что мне интересно, нужно сначала понять, на что направлена моя программа. Это я, надеюсь, смогу понять после первого семестра.

EI: Спасибо тебе большое за это интервью! Что бы ты хотела сказать напоследок нашим читателям?

Большое пожалуйста! Хочу сказать, что опыт обучения в иностранном университете, особенно в университете Великобритании – это неоценимый опыт с разных сторон. Во-первых, совершенно иная система образования воспитывает навыки самостоятельной работы, ведения и контроля своего учебного процесса. Во-вторых, Великобритания, в особенности Лондон, это, наверное, самая интернациональная в мире платформа для знакомства с культурой различных стран, народов, а значит прекрасная возможность познать и понять людей, расширить свои горизонты. И напоследок хочу сказать, что иностранный университет -  это не монстр с двумя парами глаз, дышащий огнем, это вполне реальная возможность. Так что, ничего не бойтесь и смело идите вперед!


Задать вопрос вузу


Создай свою карьеру мечты

МЕЖДУНАРОДНАЯ КАРЬЕРА после МАГИСТРАТУРЫ за РУБЕЖОМ I КАК СОСТАВИТЬ КАРЬЕРНУЮ ЦЕЛЬ
Не знаешь, как поступить в английский университет после школы? Смотри это видео.