Студентка из МГИМО о Программе двойного диплома LLM Law в University of Reading
2 000 +

успешных поступлений

в 500 +

университетов и бизнес-школ мира

в 30 +

странах работают после учебы наши выпускники

Студентка из МГИМО о Программе двойного диплома LLM Law в University of Reading
Студентка из МГИМО о Программе двойного диплома LLM Law в University of Reading
  • 10931

Студентка из МГИМО о Программе двойного диплома LLM Law в University of Reading

EI: Здравствуйте, Анастасия! Расскажите нам немного о себе.

Анастасия: Здравствуйте. Я – студентка МГИМО, а также Университета Рединга. В данный момент обучаюсь по программе двойного диплома, по окончании которой в этом декабре планирую получить два диплома магистра.


EI: В каком году Вы поступили в МГИМО? Чем был обоснован выбор данной программы двойного диплома? 

Анастасия: В МГИМО я изначально поступала в 2010 году, для прохождения обучения по программе бакалавриата. Затем, окончив её в 2014, подала документы в магистратуру того же университета. Поскольку давно мечтала обучаться для получения российского и английского дипломов одновременно (для меня это был, как сейчас модно говорить, challenge), конечно, целенаправленно поступала на программу двойного диплома. Интересно, что она открылась всего за год до окончанию мною бакалавриата, так что мне очень повезло, я, не меняя вуза и окружения, продолжила обучение!

EI: Расскажите о своем опыте обучения в двух странах. Чем отличался год обучения в МГИМО от года в Великобритании? 

Анастасия: Честно говоря, практически всем (смеётся). Подход к подготовке магистров в России кардинально отличается от британского: начиная с таких технических моментов, как разные даты начала и окончания учёбы, или свобода выбора для обучающегося почти всех предметов, и вплоть до отношений с однокурсниками и преподавателями.  Я заметила, что мои коллеги в Великобритании были чрезвычайно мотивированы получать новые знания. Возможно, причина в том, что большинство иностранцев идут в магистратуру уже получив некоторый практический опыт. Поэтому мне было очень интересно работать с ними над совместными проектами  и даже вместе обсуждать свежевыученные темы за чашкой кофе (как проекты, так и разговоры за чашкой чего-то горячего, кстати, очень популярны в Великобритании). Что касается преподавателей, они очень стараются, чтобы студенты воспринимали их как старших товарищей. В Великобритании считается нормальным встретиться с преподавателем в кафе, купив ему/ей чашку кофе, и обсудить, например, очередную главу диссертации. В МГИМО у меня не было подобного опыта даже с самыми отзывчивыми преподавателями.

EI: Столкнулись ли Вы с какими-либо сложностями в обучении на английском? Какой уровень английского у Вас был до начала программы и где Вы его изучали?

Анастасия: Нет. К счастью, таких проблем не было. Я изучаю английский с 5 лет, благодаря родителям начала заниматься с репетитором ещё до поступления в начальную школу. Затем параллельно с регулярными частными занятиями развивала навыки в школе, и в МГИМО, где языковая подготовка тоже хорошая. Поэтому задолго до приезда в Великобританию у меня был уровень «proficiency».  Но не хотелось бы никого пугать, так как были и ребята, у которых уровень владения языком был ниже. Как мне показалось, те из них, кто часто общались с носителями языка, стали гораздо свободнее общаться на английском. 

EI: Расскажите, пожалуйста, о впечатлениях от университета Рединга.

Анастасия: Мне он очень понравился. 91-летний Университет Рединга находится в небольшом по московским меркам городке Рединг в 20 минутах Лондона, что обеспечивает очень хорошее транспортное сообщение и возможность путешествовать, например, в британскую столицу, хоть каждый день. Несмотря на то, что кампус располагается в городской черте, он настолько большой, что похож на небольшую деревню. Там есть всё: даже столь любимые особенно юными британцами бары, и паб, где часто можно встретить и преподавателей. Прямо на кампусе располагается внушительных размеров озеро с огромным количеством всевозможных диких пернатых обитателей. Живут и лисы, бездомных животных нет. Многим студентам помогает разрядиться наличие природы буквально под боком. А иногда приятно и поучиться на свежем воздухе, когда погода хорошая. В пасмурные или прохладные дни спасает большая библиотека. Там, кстати, как раз этим летом проводили ремонт. Большинство времени библиотека работает круглосуточно. Это существенно развязывает руки в плане режима обучения. Помимо библиотеки есть и другие места для обучения. На кампусе также есть фитнес-центр, теннисные корты, много полей для футбола, регби, других командных игр, всюду имеются парковки для велосипедов. Это стимулирует заниматься спортом. Есть небольшие магазины. При желании уехать с территории университета можно воспользоваться автобусной остановкой, она находится в нескольких минут ходьбы от центра кампуса.


EI: В чём, на Ваш взгляд, преимущества программы.  Был ли у Вас любимый предмет? Что Вам больше всего понравилось? Кто учился с Вами на программе в Рединге (студенты из каких стран)? Насыщенная ли была студенческая жизнь? 

Анастасия: По моему мнению самым главным достоинством программы, конечно, было одновременное прохождение обучения для получения и российского, и британского дипломов. Это сокращает общее время обучения на целый год по сравнению с раздельным обучением по российской и британской магистерским программам, при этом, на мой взгляд, качество и количество усваиваемого материала остаётся прежним. Также среди преимуществ можно выделить возможность испытать на себе различия именно магистерской ступени обучения в РФ и Великобритании в один и тот же временной промежуток. Для меня это был очень интересный опыт.

По поводу обучения в Рединге: любимого предмета не было, скорее просто чуть больше нравились определённые темы или преподаватели. Так как все предметы мы тщательно выбирали, в основном все были интересными. Больше всего в Университете Рединга мне понравился кампус, а также насыщенные программы так называемых «workshops» (факультативных занятий, направленных на решение практически всех проблем, с которыми могут столкнуться студенты во время и после учёбы), плюс считаю мне очень повезло с ребятами, с которыми мы вместе учились. Поскольку я выбирала предметы с двух факультетов, соответственно было и две категории одногруппников. Среди студентов правового факультета кроме русских были ребята из Таиланда, Греции, Кипра, арабских стран (Омана, Катара), стран Латинской Америки (Парагвая, Чили) и Африки. В отличие от одногруппников-финансистов, практически отсутствовали китайцы. В бизнес-школе Рединга, как и, насколько я знаю, в других британских ВУЗах, их большинство. Помимо них, среди моих знакомых было двое британцев, девочка из Канады, двое мальчиков из Тринидада и Тобаго, финка, американец, египтянин. Насыщенность студенческой жизни в Университете Рединга полностью зависит от самого студента. В принципе, даже на том же кампусе, как я уже говорила, довольно много мест и мероприятий для того, чтобы социализироваться, или просто «оторваться».  В моё свободное время, мы с моим молодым человеком, с которым вместе учились, и нашими друзьями собирались с пабе или в баре, посещали так называемые tea или barbeque parties (британцы любят организовывать мероприятия, где можно и поговорить, и подкрепиться одновременно). Однажды на территории Университета даже был грандиозный фейерверк и несколько балов. Помимо этого, организовывались экскурсии и поездки в другие города Великобритании.

EI: Чем Вы сейчас занимаетесь? Считаете ли Вы, что Ваше образование в МГИМО и University of Reading помогло Вам в карьере?

Анастасия: В данный момент я заканчиваю обучение по программе двойного диплома. Остались гос.экзамены и защита диссертации в МГИМО. Касательно помощи в карьере: за время прохождения магистерской программы я накопила внушительный багаж академических, практических и просто жизненных знаний. И хотя непосредственно работать я ещё не начала, по реакции тех же работодателей во время интервью заметила, что им интересны люди с опытом прохождения подобных программ.

EI: Cпасибо Вам большое за это интервью! Что бы Вы хотели сказать напоследок нашим читателям? 

Анастасия: Спасибо Вам. За время обучения я ни разу не усомнилась в том, что сделала правильный выбор в плане как поступления на двойную программу, так и получения знаний именно в Университете Рединга. Поэтому всегда, когда меня спрашивают, стоит ли пойти на такую программу если есть возможность, я однозначно отвечаю положительно. Это очень ценный опыт, который позволяет расширить профессиональные знания, и, что может быть важнее, общий кругозор, обогащая личность.

>> Узнать больше о University of Reading

>> Все программы University of Reading


Задать вопрос вузу

Создай свою карьеру мечты

МЕЖДУНАРОДНАЯ КАРЬЕРА после МАГИСТРАТУРЫ за РУБЕЖОМ I КАК СОСТАВИТЬ КАРЬЕРНУЮ ЦЕЛЬ
Не знаешь, как поступить в английский университет после школы? Смотри это видео.