ТОП-10 популярных вопросов про экзамен IELTS
2 000 +

успешных поступлений

в 500 +

университетов и бизнес-школ мира

в 30 +

странах работают после учебы наши выпускники

ТОП-10 популярных вопросов про экзамен IELTS
  • 65835

ТОП-10 популярных вопросов про экзамен IELTS

1. Сколько времени занимает подготовка к экзамену? Когда начинать готовиться, если экзамен собираюсь сдавать через год?

В целом, чтобы получить высокий балл на любом экзамене, в частности, на IELTS, Вам нужно 1) хорошо владеть языком и 2) прекрасно понимать структуру экзамена и что именно от Вас требуется в каждой части. Поэтому готовиться к экзамену, даже если у Вас блестящий язык,  всё равно необходимо.

Во-первых, обязательно нужно проделать хотя бы один пробный тест в условиях, приближенных к реальным, - то есть не с чашкой кофе, прерываясь на facebook и домашние дела, а именно не вставая из-за стола и уделяя каждой части не больше времени, чем у Вас будет на экзамене. Вполне может выясниться, что, даже если задания в принципе для Вас не представляют сложности, в стрессовой ситуации появляются сбои.

Кроме того, ряд заданий в IELTS предлагаются в формате, с которым Вы, возможно, ранее не встречались (например, TRUE/FALSE/NOT GIVEN в части Reading, описание разного вида диаграмм в Writing). Такие задания могут требовать определенных навыков или знания ряда специфических слов, оборотов и грамматических конструкций, которыми Вы не пользуетесь в обычной жизни.

Таким образом, готовиться к экзамену нужно даже тем, кто хорошо говорит по-английски. Знакомство с форматом придаст Вам уверенности и гарантирует, что Вы не потеряете баллов из-за досадных оплошностей.

2. У меня прекрасный английский, я заканчивала Иняз – стоит ли готовиться к IELTS, может быть, сразу идти сдавать?

Если у Вас достаточный уровень языка и речь идет только о подготовке к формату экзамена, я бы советовала начинать заниматься за месяц до экзамена.

Большинство студентов, однако, понимают, что знания формата не достаточно, - чтобы получить желаемый балл, нужно повышать уровень языка. В этом случае, подготовка существенно удлиняется. Как правило, студенты уровня Upper-Intermediate, которым нужно получить 6.5, занимаются минимум два месяца. С уровня Intermediate дорога к заветному 6.5 нередко растягивается и на год.

3. Что лучше – сначала подтянуть английский, а потом целенаправленно готовиться к IELTS, или сразу начинать готовиться к IELTS?

Если позволяет время, то безусловно, первое. Сами по себе материалы по подготовке к IELTS научат Вас специфической лексике, которая требуется в некоторых частях экзамена (например, для описания графиков) и поможет выработать и отработать оптимальные стратегии для каждого задания – ну и, конечно, дадут практику в формате экзамена. Но они не учат языку как таковому! Этим лучше заниматься раньше – помимо всего прочего, если Вам не хватает знания языка, то и работа с материалами IELTS будет идти гораздо тяжелее. На специальных курсах Вы подготовитесь с любым уровнем владения английским, лучше начинать заранее.

4. Можно ли подготовиться к экзамену самому, без преподавателя?

Несомненно, да, если у Вас хороший уровень языка, особенно учитывая, что сейчас много замечательных online ресурсов.

И все же, думается, что несколько уроков с опытным преподавателем могут быть полезны в любом случае – особенно важно, чтобы кто-то мог оценить и прокомментировать Ваш Writing и Speaking. Натренироваться на Reading и Listening самостоятельно можно, а вот для Writing и Speaking, на мой взгляд, нужен преподаватель.

5. Какая часть экзамена самая сложная?

Это, разумеется, очень индивидуально, но по статистике, которую ведет тест-центр BKC-IH Moscow IELTS Centre, большинство кандидатов получают оценки в части Writing ниже, чем в остальных частях. Это неудивительно – с одной стороны, письмо – в принципе очень сложный навык, с другой – Writing в экзамене IELTS имеет целый ряд тонкостей.

6. Насколько важно число слов в Writing? Что будет, если я напишу меньше или больше?

Очень важно. В первой части Вы должны написать не меньше 150 слов, во второй – не меньше 250. Если Вы напишите больше, ничего страшного, но если меньше, Вы рискуете потерять баллы. Однако не стремитесь написать больше: лишних баллов за особенно длинное сочинение не предусмотрено, а вот времени на проверку, если Вы чересчур многословны, может и не хватить! Кроме того, если Вы пишете быстро и свободно, у этого есть не только положительные, но и отрицательные стороны: легко “расписаться” и, не заметив того, уйти от темы или погрязнуть в ненужных деталях.

7. Как оцениваются части Speaking и Writing? Как высчитываются баллы в Reading и Listening?

Чтобы узнать, как оцениваются Speaking и Writing, введите в поисковую строку Google “IELTS Writing Band Descriptors” и “IELTS Speaking Band Descriptors” и Вы легко найдете публичную версию критериев. Для Writing, например, существуют 4 критерия: Task Achievement/ Task Response, Cohesion and Coherence, Lexical Resource, Grammar range and Accuracy. Как видите, Ваше письмо оценивается не только с точки зрения лексики и грамматики, а и с точки зрения логичности, структурированности и связности. Многие кандидаты, скажем, пишут всё эссе как один текст, не деля его на параграфы, забывают организовывать текст с помощью слов-связок (например, во-первых, однако и т.д.), отходят от темы  - всё это может стоить Вам баллов!

Критерии оценки Speaking очень похожи – Fluency and Coherence, Lexical Resource, Grammar Range and Accuracy и Pronunciation. Reading и Listening оцениваются по таблицам соответствия числа правильных ответов баллу IELTS, например, 30 верных ответов в Listening  – это оценка 7, 24 - 6. Введите в Google “IELTS raw scores into bands” и Вы увидите такую таблицу.

8. Что будет, если экзаменатор не согласен с моим мнением в эссе?

Ничего страшного для Вас. Как следует из ответа на предыдущий вопрос, письмо оценивается с точки зрения соответствия заданию, структуры и логичности, лексики и грамматики. Ни в письменных, ни в устных ответах качество идей и высказанных мнений не оценивается.

9. О чём меня могут спросить в части Speaking?

Материалы IELTS создаются для всех стран, то есть темы на Speaking будут такие, на которые может говорить любой человек во всём мире: о еде, о кино, о погоде, о средствах массовой информации, о здоровом образе жизни, о людях, с которыми Вы знакомы, о путешествиях и так далее.

В целом, вопросы в первой и второй частях - непосредственно о Вас (например, катаетесь ли Вы на велосипеде, много ли времени проводите за компьютером, расскажите о своей квартире, расскажите об интересном фильме, который Вы видели и т.д.), а в третьей, заключительной, части – на общие темы: например, согласны ли Вы, что наше общество становится более материалистичным, чем, скажем, 100 лет назад; как развитые страны могут помогать странам третьего мира (и должны ли они это делать).

10. Что делать, если мне нечего сказать в ответ на заданный вопрос в Speaking?

Главное, не замолкать. Не старайтесь наполнить Ваш ответ большим количеством оригинальной, интересной информации – расширяйте и углубляйте то, что Вы хотите сказать.

  • Приводите больше примеров.
  • Дополняйте ответ деталями.
  • Говорите не только о фактах, но и о мнениях (своих и других людей) и о чувствах (тоже своих и других людей).
  • Объясняйте причины.
  • Приводите аналогичные примеры.

Все эти приёмы помогут Вам говорить дольше и более развернуто.

Вот пример монолога, который производит хорошее впечатление, но содержит не так уж много информации:

Одно из самых сложных решений, которые мне пришлось принимать, - это кем быть. Я принял решение стать врачом в 1995 году. Сначала я сомневался, быть врачом или музыкантом, потому что я хорошо играл на скрипке и меня приглашали учиться в консерваторию. Мне было нелегко принять это решение. Я долго думал, как поступить. Мои родители старались помочь мне, потому что видели, как я сомневаюсь, и мы часто обсуждали, как лучше поступить . Мама говорила, что обе профессии благородны, но быть врачом непросто, потому что всё время видишь страдания людей. Я понимал это, но … (и так далее).

На вопросы ответила Алина Брукс, преподаватель с международной квалификацией CELTA, DELTA, Msc.