успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Автор: Яна Драпкина
Прошлую неделю мы с моим сыном провели не ретрите в буддистском монастыре Сливовая деревня в Бордо, живя близко к земле, без телефона и компьютера, в окружении монахов и семей, приехавших на этот семейный ретрит со всего мира.
Сливовая деревня существует уже более 40 лет и сегодня это - крупнейший буддийский монастырь в Европе.
Цель семейного ретрита, как поняла ее я, - побыть в тишине, услышать себя, начать (или продолжить) процесс исцеления своих детских и более поздних травм, которые не позволяют нам жить в гармонии с собой и миром.
Поскольку в течение 7 дней мы жили в тесном сообществе с другими семьями, я близко познакомилась с родителями подростков из США, Англии, Швейцарии, Бельгии, Франции, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. Большинство семей - представители среднего класса своих стран.
И, конечно, в разговорах после ужина (поскольку ели мы в полной тишине), мне было интересно узнать, как родители из других стран смотрят на образование своих детей. Ниже опишу свои наблюдения:
1. Для родителей (и, соответственно, для детей) из Азии, рейтинг университета, в который поступит их сын или дочь, - очень важен. Для них поступление в высокорейтинговый зарубежный университет - своего рода рубикон, открывающий путь к почти гарантированному успеху их детей.
2. Однако, все родители из Азии говорили о том, что они беспокоятся о ментальном здоровье своих детей, поскольку общество, в котором они живут, сильно давит на них, особенно в последние годы школы, заставляя мальчиков и девочек работать на результат (экзаменов) больше, чем кажется разумным, лишая их детей свободного времени и развлечений.
3. Европейцы гораздо спокойнее, чем азиаты (и, как мне кажется, россияне и казахстанцы) относятся к рейтингу вуза, в который поступит их ребенок.
4. И вообще профессиональный успех, выраженный в уровне дохода, карьерной лестнице, профессиональных достижениях и т.д., не кажется, приоритетным для родителей из Европы.
5. “Самое главное, чтобы был(а) счастливым человеком”, - наиболее частый ответ на мой вопрос о выборе профессии и вуза.
6. Для европейцев (за исключением Британии) также важно, чтобы их дети знали языки, минимум 3 (а лучше больше). И для этого многие из них организовывают обмен для своих 15-17 летних подростков со школами других стран:
- 15-летний мальчик, живущий в Швейцарии, едет в этом сентябре на 4 месяца в школу во Францию;
- 16-летняя девочка из Бельгии - на полгода в школу в Германии и т.д.
7. Среди семей, с которыми я говорила, ситуация по школам их детей такая:
- азиатские дети - в частных школах, обучающихся на программах IB или A-Levels, с целью поступить в британский, американский или австралийский университет, где они будут платить за учебу.
- американские (США) дети - в частных школах, с целью поступить в американский университет, где они будут платить за учебу.
- европейские дети - в государственных школах, с целью поступить в европейский университет в своей или в другой стране Евросоюза, где они будут учиться на бюджете на языке соответствующей страны.
Драйв и нацеленность на результат азиатских семей, также, как и вводная европейцев о безусловной важности счастливой юности - важные ценности обеих культур.
Лично я ищу золотую середину, между драйвом, который хочу привить моим детям и их счастливых и беззаботных детстве и юности.
Чтобы осознанно выбрать страну и вуз для учебы забирайте гид “Как избежать ошибок при поступлении в зарубежные вузы”.