успешных поступлений
университетов и бизнес-школ мира
странах работают после учебы наши выпускники
Дарья Ханолайнен – выпускница программы магистратуры по специальности «Управление образованием». Дарья получила грант стипендиальной программы Глобальное Образование на обучение в King’s College London. По возвращению в Россию, Дарья успешно устроилась в Казанский Федеральный Университет (Институт психологии и образования).
Как изменилась Ваша жизнь после учёбы в Великобритании?
Моя профессиональная жизнь полностью поменялась. Раньше я работала учителем в общеобразовательной школе. В данный момент я работаю научным сотрудником и занимаюсь исследовательской деятельностью. Еще со школы я интересовалась областью образования, поскольку всегда видела в ее развитии ключ к социальному и техническому прогрессу. Поработав в школе учителем несколько лет, я поняла, что готова к следящему шагу. Опыт учебы и работы за рубежом позволил на какое-то время дистанцироваться от российской системы образования и взглянуть на многие вещи по-новому. На данном этапе у меня множество идей для различных педагогических исследований и проектов развития. Мне очень повезло найти работу, которая позволяет мне их реализовывать.
Что входит в Ваши обязанности научного сотрудника в Казанском Федеральном Университете?
В мои обязанности входит разработка и организация исследовательских и образовательных проектов. Например, мы с коллегами сейчас занимаемся созданием дистанционных курсов профессиональной переподготовки. Данный проект направлен на создание гибкой системы перепрофилирования специалистов, стремящихся преподавать в школе, но не имеющих педагогического образования. Кроме того, я исследую, как школьные учителя относятся к новым образовательным стандартам. Данная работа позволит улучшить профессиональную мотивацию учителей и повысить их способность соответствовать растущим требованиям.
Какие именно знания и навыки, полученные при обучении в King’s College London Вы применяете на рабочем месте?
Сейчас российская наука ориентирована на активную интеграцию в мировое научное сообщество. Думаю, что как раз специалисты, которые получили образование и/или опыт работы в лучших вузах мира, могут ускорить процесс интернационализации российских научно-образовательных институтов. Мое образование обеспечивает эффективность моей научной работы: я постоянно отслеживаю научную литературу, пишу исследовательский материал и подаю заявки на участие в международных проектах – все на английском языке. Однако, дело не только в знании языка, а в понимании требований, которые предъявляются к научным трудам за рубежом.
Каковы Выши планы и перспективы в работе на ближайшие 3 года?
Мой институт на данный момент предоставляет очень много возможностей для развития, поэтому я скорее всего останусь в нем работать. Я придерживаюсь мнения, что для того, чтобы улучшить систему образования, ее нужно сначала понять путем взаимодействия с ней на различных уровнях. В виду этого в ближайшие годы я планирую продолжать рассматривать российскую систему образования с разных позиций, общаться и сотрудничать с различными ее представителями. Я намерена постоянно отслеживать появление новых возможностей и двигаться в соответствии с ними вперед, но загадывать конкретные вещи я не собираюсь.
Какой совет Вы бы дали будущим студентам King’s College London и участникам программы Глобальное образование?
Прежде всего, постарайтесь понять, к чему у вас на самом деле лежит душа, и выберите направление в соответствии с этим. Не стоит ориентироваться лишь на такие вещи, как престижность специальности и предположительная будущая зарплата. Успех во многом определяется внутренней мотивацией – если вам действительно интересно учиться и работать, то вы добьетесь впечатляющих результатов.