Интервью с Дарьей - студенткой HAN University of Applied Sciences в Голландии
2 000 +

успешных поступлений

в 500 +

университетов и бизнес-школ мира

в 30 +

странах работают после учебы наши выпускники

Интервью с Дарьей - студенткой HAN University of Applied Sciences в Голландии
Интервью с Дарьей - студенткой HAN University of Applied Sciences в Голландии
  • 9823

Интервью с Дарьей - студенткой HAN University of Applied Sciences в Голландии

EI: Здравствуй! Расскажи нам немного о себе. Как получилось, что ты учишься в Голландии? 

Здравствуйте, меня зовут Даша. Мне 19 лет. Я из города Екатеринбурга. С 14 лет я стала мечтать об учебе за границей, но, естественно, где и как я тогда еще не знала. В течение следующих лет я усердно занималась английским, чтобы я смогла поступить в какой-нибудь англоговорящий университет. В 10 классе я начала задумываться о том, в какую страну мне подавать. Родители предоставили мне свободу выбора с учетом финансов, конечно же. Моей мечтой стала Канада. Я изначально смотрела университеты там, но выяснила, что в университет (в нашем понимании этого слова) не попасть сразу, а только закончив хотя бы 1 год бакалавра в России. 

Меня это немного расстроило, поэтому я начала смотреть по странам Европы. Про Голландские университеты я услышала впервые в школе от подруги моей подруги, которая тоже училась в HAN University несколько лет назад. Я начала смотреть про Голландию: уровень образования, уровень жизни, процент англоговорящего населения и т.д. Меня страна приятно удивила по описанию. Я в ней никогда не была, хотя изъездила на тот момент больше 15 стран. Уровень образования очень высокий и престижный, что решило мой поиск в пользу Голландии. 

Студентам, выбирающим между странами, я бы посоветовала составить критерии. Для каждого критерии будут разными и персональными. Для меня было важно, чтобы образование ценилось на международном уровне, и чтобы в стране, где английский не является официальным языком, мне могли помочь или сориентировать на английском. 


EI: Что было для тебя самым важным при выборе университета? Что привлекло в университете ХАН? 

Я выбирала университеты по рейтингу в стране, доступности в финансовом плане, описанию программы и возможности получения стипендии.

В университете Арнема и Неймегена (HAN) меня в первую очередь привлекла программа. Я выбирала между Amsterdam, Saxion и HAN Universities of applied sciences. Программа, которую я выбрала называется International business and management studies. Мне понравилось краткое описание предметов и курса, которое доступно на официальном вебсайте. Стоимость курса тоже была приемлемая – около 7200 евро в год. Хан также предоставляет общежития для студентов не из Европы, что меня очень радовало, так как я ехала одна в незнакомую страну. 

В университете предлагают 2 типа стипендии – 5000 евро государственная, если IELTS хорошо сдан и местные критерии подходят; и 2500 евро университетская стипендия, на которую автоматически засчитываются все студенты не из Европы. Одно «но» - государственная стипендия предлагается только 1 раз. Я ее получила в свой 1 курс, и на втором курсе получила университетскую стипендию.

EI: Расскажи о первых днях в университете. Что показалось простым, а что сложным? 

Я прилетела за день до начала занятий, потому что мне исполнялось 18 в конце августа. Все процедуры были понятны. 

С утра я приехала в университет, чтобы забрать ключи от общежития и список занятий на неделю. Мне повезло, потому что мой первый урок начинался в 2.15. Я успела переехать в свою новую комнату и пойти на занятия. 

Сложным мне показался интранет университеты, т.к. там было много вкладок, названий предметов, и никто не объяснил, как и для чего он нужен. Спустя время, я во всем разобралась сама. На самом деле это обычный учебный портал со всеми материалами по предметам.

  Я единственный ребенок в семье, поэтому мой папа решил приехать со мной и помочь мне здесь обустроиться. Моя семья очень за меня переживала. Он мне помогал в бытовом плане (покупка посуды, еды) и в плане исследования города, потому что большую часть дня я была на занятиях. 

Также мне очень помог International Office. Они выдали подробное пошаговое объяснение, как зарегистрироваться в муниципалитете, открыть счет в банке, закончить регистрацию в университете и получить вид на жительство. 

EI: Сильно ли отличается организация занятий, процесс учебы, общение преподавателей и студентов от того, к чему ты привыкла на Родине? Например, сколько аудиторных занятий в неделю стоит в расписании, что такое контактный час, что такое major/minor предметы, что дает такое разделение и т.д.

 Я бы сказала, организация занятий очень отличается. Мы не учимся по субботам.  У нас гибких график предметов: нет такого, что от 8.45 и до 17.30 стандартно и каждый день. Уроки планируются по 2-3 в день. На первом курсе предметов было больше, поэтому занятий, соответственно тоже больше. Экзамены 4 раза в год в конце каждой четверти. Каждый сданный экзамен (оценка 5.5 из 10) и проект объединены в учебный блок. Например, блок basic business включает предметы как маркетинг 1 и 2 и менеджмент. Количество предметов на блок варьируется от 3 до 5, и предметы включают в себя не только экзамены, но и проекты и презентации. Каждый блок дает 7.5 европейских кредитов. Всего за год надо набрать 60. Минус в том, что если из блока не сдашь экзамен/проект/отчет по 1 предмету, то кредиты за весь блок не начислятся, и приходится ждать полгода для пересдачи. 

Экзамены здесь на подобие ЕГЭ, только без экстрима. Выдают задания и сидишь, заполняешь ответы. В зависимости от предмета экзамены или open question или множественный выбор.

Обучение в university of applied sciences предполагает, что мы прикладываем все знания на деле. За свои полтора-почти 2 года здесь я сделала 8 групповых проектов-исследований (в сферах логистики, маркетинга, e-business, бизнес план). На данный момент делаю групповой проект-исследование для реальной компании, которая наняла нас для этого.

Общение преподавателей с учениками тоже отличается. Мы здесь все на равных. Конечно, преподавателя уважают, но строгих границ поведения нет. Лекторы могут спокойно сидеть на столе во время объяснения темы, поболтать про жизнь, предложить бесплатный кофе из учительского корпуса. Мне было странно поначалу находиться в такой атмосфере, но я очень быстро привыкла, и мне очень нравится.

>>  Читать об университете HAN University of Applied Sciences

EI: Планируешь ли остаться в Голландии на работу или продолжить учебу в магистратуре? 

Да, мне хотелось бы здесь остаться. В идеале планирую найти работу, когда выпущусь из Хана. Но, если такой возможности не будет, то пойду в магистратуру. Мне голландцы говорили, что если закончить магистратуру в Нидерландах, то мне будут открыты двери в любые страны мира. Магистратуры здесь очень престижные и сложные. 

EI:.Что больше всего удивило в Голландии, что понравилось?

В Голландии удивило количество велосипедистов. Я знала, что это – страна велосипедов, но, чтобы до такой степени… Здесь часто можно увидеть пенсионеров, мам с 2 детьми и пакетами с продуктами, людей, выгуливающих собак – и все на велосипеде! 

Мне очень понравились местные вафли stroopwafels – тонкие, с начинкой из меда или карамели, пахнут корицей.

В конце первого курса у нас был Boat gala, организованное студентами университета HAN. Нам арендовали большую лодку, и мы праздновали окончание года. 


EI: Город Арнем, в котором расположена школа бизнеса университета ХАН, является центром дизайна, культуры и искусства. Что делают студенты в свободное время и есть ли оно вообще у студентов ХАНа :-) ? 

Я бы не сказала, что Арнем это какой-то особенный город. Он уютный и милый. Здесь есть парочка музеев, кинотеатров, много магазинов, даже большой зоопарк. Для студентов есть небольшие скидки. 

В свободное время студенты обычно ходят в спорт зал, кино, ездят в другие города Нидерландов. Университетская организация HANBruist организует внеклассные занятия как, например, уроки каллиграфического письма, курсы пения, bootcamp, йога, пилатес, баскетбол и тд. 

Есть прекрасная городская библиотека Rozet, куда можно приходить учиться или просто читать книги. 

Свободного времени совсем не много, потому что приходится работать над проектами или готовиться к экзаменам :-)

EI: Голландию называют воротами в Европу, отсюда очень удобно поехать, например, в Бельгию или Германию. Удалось ли посмотреть страну/ съездить в соседние страны ЕС?

Да, действительно, ворота в Европу. Я была в Роттердаме, Амстердаме, Утрехте, Неймегене, Лейдене, Гааге и Эйндховене. Поезда могут привезти от одного конца страны до другого за максимум 3 часа. 

В прошлом году я съездила со своей подругой из Вьетнама во Францию. В этом году я ездила в Испанию со своим молодым человеком. 

Также ездила с друзьями на денек в Гент, Бельгию.  


EI: Какой самый ценный опыт ты вынесла из учебы и жизни в Голландии?

Про опыт могу сказать, что я развила критическое мышление, чему в России не учат. Я также приобрела совершенно новый деловой настрой: неважно, каким сложным кажется задание, я его все равно сделаю в конце концов. Поначалу я очень переживала за все проекты и презентации, но потом поняла, что зря трачу нервы на переживания, и проще уже начать делать.

Про студенческий опыт могу сказать: «Сложно, но возможно». 

EI: Самое мотивирующее событие, которое произошло с тобой за время учебы?

На моем курсе из 4 лет обучения, третий год проходит следующим образом: обязательно поехать учиться куда-нибудь в другую страну по обмену на полгода, и полгода стажировка в компании. 

Моя мотивация – быть успешной на своей стажировке, чтобы меня заметили и, по возможности, предложили работу. Я хочу доказать, что способна на многое. 

EI: Дай, пожалуйста, совет первокурсникам: что точно не нужно делать студенту в Голландии?

Покупать дорогой новый велосипед – это big no-no! Велосипеды здесь воруют 24/7. Вроде и смешно, но, действительно, случается часто. Дорогой и новый велосипед запросто украдут и потом продадут где-нибудь онлайн за полцены. Замок не важен, если не смогут открыть замок, то снимут колесо или еще что в таком духе.


Задать вопрос вузу