Система вузов устарела
2 000 +

успешных поступлений

в 500 +

университетов и бизнес-школ мира

в 30 +

странах работают после учебы наши выпускники

Система вузов устарела
Система вузов устарела
  • 139

Система вузов устарела

Современная университетская система была создана для поддержки индустриальной революции.  С тех пор запросы рынка кардинально изменились, а система университетского образования осталась прежней. 

Именно поэтому огромное количество выпускников вузов не может получить достойную работу, потратив годы на получение знаний, которые они не могут применить.


👥 Не хватает навыков 

Традиционные университеты по-прежнему делают упор на академические знания в узкой специальности, что было эффективно в индустриальную эпоху, но уже недостаточно для современного рынка труда. 

Например, инженер может прекрасно знать, как проектировать мосты, но при этом не обладать навыками презентации своих идей, пониманием принципов эффективной коммуникации в мультикультурной среде или умением собрать команду для выполнения проекта. Эти навыки сейчас необходимы для большинства вакансий, но вузы продолжают учить своих студентов только техническим аспектам инженерии.


🏭 Профессия на всю жизнь 

Университеты готовят специалистов так, как будто бы спрос на их профессию останется стабильным на протяжении всей жизни. Однако в современном мире профессии либо исчезают, либо трансформируются, а выпускники вузов не обучены адаптироваться к этим изменениям.


🤝 Мало междисциплинарных программ

Кроме того, университеты делают слишком мало акцента на междисциплинарные программы, хотя спрос на таких специалистов стремительно растет. 

В большинстве университетов факультет экономики находится в блоке социальных наук, маркетинг — в бизнес-школе, а прикладная математика — в другом кампусе. Им бы объединиться, проанализировать потребности рынка труда и создать программу бакалавриата на стыке своих специальностей. 

Но, увы, система университета разделяет их не только физически, но и множеством бюрократических, финансовых и логистических  барьеров. 

В результате перед новаторами этих факультетов - слишком много барьеров для создания востребованных междисциплинарных образовательных программ.


Что делать?

В такой ситуации важно разобраться самостоятельно, что требуется рынку труда, и дополнительно получить те навыки, которые не были включены в вашу программу обучения. Это можно сделать через доступные онлайн-курсы, тренинги, сертификационные программы и, конечно, через практический опыт.