1-й курс
Семестр 1
Блок « Arts & culture»: проект «Imaging the Brain, Imagining the Brain» при поддержке Факультета Психологии и Нейронауки Университета Маастрихта
Проекты данного блока посвящены знакомству с изобразительным искусством, эстетикой и культурой.
На первом курсе студенты изучают мозг и природу человека, на втором курсе основное внимание уделяется среде обитания и поведению людей.
Первокурсники знакомятся с различными художественными направлениями, в том числе, ар брют и наивное искусство, и различными эпохами, от первобытного общества до современности, все это в сочетании с изучением когнитивной неврологии. Изобразительное искусство напрямую связано с восприятием, а значит, с мозгом. Понимание функций и сбоев работы мозга открывает широкое поле для творчества и создания междисциплинарных художественных объектов.
Список тем для контрольного показа работ на первом курсе включает следующие: синдром Корсакова, эпилепсия, аутизм, шизофрения, деменция, а также сознательное и бессознательное.
Семестр 2
Блок «Arts & Society»: проект «Spheres» при поддержке компании «Het Geluid Maastricht»
«Het Geluid Maastricht» проводит семестр занятий в рамках программы «iArts». Компания занимается междисциплинарными театральными (музыкальными) постановками, которые создаются для индивидуальной площадки и посвящены культурным и социальным проблемам. В работах этой команды одна из главных ролей отводится площадке, на которой разворачивается действие. Места проведения тщательно отбираются и участвуют в создании образа вместе с текстом и музыкой. Студентам предстоит написать собственный текст и вместе с командой создать оригинальное представление для конкретной площадки.
Чтобы создать театральную постановку, обучающимся нужно знать основы сценографии, использования звука, музыки и голоса, движения и театральных методик.
Наконец, студенты учатся получать поддержку сообщества: навыки предпринимательства и связей с общественностью необходимы для поиска аудитории для постановок, ограниченных конкретной площадкой.
В течение этого семестра студенты учатся самостоятельно ставить театральное представление. Преподаватели оказывают поддержку и делятся знаниями, необходимыми для создания осмысленного текста и представления.
2-й курс
Семестр 1
Блок «Arts & Sciences»: проект «The robots are coming» при поддержке EIZT (Центра инновационного ухода за пациентами и технологий)
В течение этих девяти недель студенты программы работают совместно с исследователями EIZT — Центра инновационного ухода за пациентами и технологий Университета Зюйд.
Сотрудники EIZT изучают взаимодействие роботов и людей, а также возможности использования роботов для ухода за пациентами. Какими должны быть медицинские роботы и как можно их внедрять в систему здравоохранения с учетом потребностей пациентов и врачей?
Студенты программы встречаются с учеными и их роботами (Paro, KASPAR и IROMEC) и вносят свой вклад в развитие проекта с точки зрения искусства.
Блок «Arts & Society»: проект «The place where I want to grow old and die»
В рамках данного курса студенты изучают идею стареющего общества с точки зрения разных дисциплин: от научных исследований до литературы и от архитектуры до философии. Обучающиеся создают выставку, посвященную данной теме, где выступают в качестве кураторов и продюсеров. Каждый студент подводит итоги своего исследования в отдельной главе выставки-документального фильма, посвященного старению общества. Кроме того, каждый студент создает художественных объект, посвященный данной теме.
В процессе выполнения проекта, обучающиеся получают навыки поиска информации, курирования выставок, создания сценария, организации выставки, а также связей с общественностью.
3-й курс
Начинающие специалисты получают возможность продемонстрировать, что они могут придумать, разработать, воплотить в жизнь и представить междисциплинарный проект. При этом аудитория включает как экспертов в области искусства, так и людей, впервые знакомящихся с подобной работой. Кроме того, студенты также пишут выпускную работу, в которой описывают и анализируют полученные навыки.
Обучающиеся самостоятельно отвечают за выполнение проекта и грамотную реализацию всех его частей. Проект обязан включать элементы четырех изученных сфер: культуры, общества, предпринимательства и науки.